18 октября 2021
Данный материал запрещается размножать, передавать другим организациям и лицам для целей, не предусмотренных настоящим документом
|
ООО «Транснефть-ТСД»
2021
СОСТАВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
на проведение «Оценки воздействия на окружающую среду» по объекту
«РВСПК-50000 №9 НБ «Усть-Луга». НБУЛ. Строительство»
№ п./п. |
Название документа |
№ страницы |
Количество листов |
1 |
Состав технического задания. |
1 |
1 |
2 |
Техническое задание. |
2 |
8 |
3 |
Приложение 1. Перечень нормативных документов |
10 |
1 |
Главный специалист технического отдела подписано в КИС СЭД А.А. Сергеев
СОГЛАСОВАНО Главный инженер ООО «Транснефть-Балтика»
Подписано в СЭД Д.Н. Вдовин (подпись)
«_21_»_____10______2021 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель генерального директора – технический директор ООО «Транснефть-ТСД»
Подписано в СЭД Ю.А. Куиз (подпись)
«_21_»_____10______2021 г. |
СОГЛАСОВАНО Главный инженер филиала «Москвагипротрубопровод»
Подписано в СЭД А.А. Гаврильцев (подпись)
«_21_»_____10______2021 г.
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на проведение «Оценки воздействия на окружающую среду»
по объекту
«РВСПК-50000 №9 НБ «Усть-Луга». НБУЛ. Строительство»
1 Наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, юридический и (или) фактический адрес |
|
Строительство по объекту «РВСПК-50000 №9 НБ «Усть-Луга». НБУЛ. Строительство» Юридический адрес: 195009, Россия, г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д. 11 литер А. Фактический адрес: Филиал ООО «Транснефть-Балтика» - «Нефтебаза «Усть-Луга»: 188477, Ленинградская обл., Кингисеппский район, д. Косколово, МТП Усть-Луга, БТС-2. |
|
2. Местоположение планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности |
|
Россия, Ленинградская обл., Кингисеппский район, Вистинское сельское поселение, Морской торговый порт Усть-Луга, нефтебаза «Усть-Луга». |
|
3. Основание для проектирования |
|
3.1. Задание на проектирование № ТЗ-91.040.01-ТНБ-006-20. 3.2. Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002. 3.3. Федеральный закон РФ «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23.11.1995. 3.4. Приказ Минприроды России № 999 от 01.12.2020 «Об утверждении требований |
|
4. Цель намечаемой деятельности |
|
Расширение МН «БТС-2» ООО «Транснефть-Балтика» для обеспечения перераспределения экспортных грузопотоков |
|
5. Заказчик |
|
Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть - Балтика» (ООО «Транснефть - Балтика») – инвестор-застройщик; Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть – Трубопроводная строительная дирекция» (ООО «Транснефть - ТСД») – технический заказчик (агент), действующий |
|
6. Разработчик проектной, рабочей документации, исполнитель на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду |
|
Акционерное Общество «Институт по проектированию магистральных трубопроводов», Общество с ограниченной ответственностью «Транснефть – Трубопроводная строительная дирекция» (ООО «Транснефть - ТСД») – технический заказчик (агент), действующий |
|
7. Требование к проектным организациям |
|
Наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающей право осуществлять подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства. Наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015. |
|
8. Вид строительства |
|
Строительство |
|
9. Краткое описание технических решений (альтернативных и основного варианта) |
|
Основной целью проекта является разработка проектной документации на строительство РВСПК-50000 №9 НБ «Усть-Луга» с устройством пруда-накопителя в пределах водоохранной зоны Финского залива. В материалах рассмотреть альтернативные варианты достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности - строительство резервуара без пруда, строительство резервуара с прудом в пределах ВОЗ (основной вариант), устройство пруда в другом месте (за пределами ВОЗ), нулевой вариант. |
|
10. Срок начала и окончания строительства, либо ввода объекта в эксплуатацию |
|
В соответствии с графиком реализации проекта |
|
11. Основные источники данных для проведения оценки воздействия на окружающую среду |
|
Официальная информация уполномоченных государственных органов, статистическая информация, информация из открытых источников. Результаты комплексных инженерных изысканий и исследований. Эксплуатационная документация НБ «Усть-Луга». Проектная, разрешительная документация НБ «Усть-Луга». |
|
12. Основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе план проведения общественных обсуждений |
|
Проведение предварительной оценки со сбором и документированием информации: - о планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности, включая цель и условия ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемые требования к месту размещения, затрагиваемые муниципальные образования, возможность трансграничного воздействия, соответствие документам территориального и стратегического планирования; - о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию; - о возможных воздействиях на окружающую среду, включая потребности в земельных и иных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, и мерах по предотвращению и (или) уменьшению этих воздействий. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду, включающие: -определение характеристик планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности и возможных альтернатив, в том числе отказа от деятельности; -анализ состояния территории, на которую может оказать влияние планируемая (намечаемая) хозяйственная деятельность (в том числе состояние окружающей среды, имеющаяся антропогенная нагрузка и ее характер, наличие особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов или их частей; зон с особыми условиями использования территорий, зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях охраны окружающей среды; -описание альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности, включая планируемые варианты размещения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; -выявление возможных воздействий планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив; - оценку воздействий на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности (степень, характер, масштаб, зона распространения воздействий, а также прогнозирование изменений состояния окружающей среды при реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий); -определение мероприятий, предотвращающих и (или) уменьшающих негативные воздействия на окружающую среду, оценка их эффективности и возможности реализации; - оценку значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий; -сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, а также варианта отказа от деятельности, и обоснование варианта, предлагаемого для реализации; -разработку предложений по мероприятиям программы производственного экологического контроля и мониторинга окружающей среды с учетом этапов подготовки и реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности. Обеспечивается участие общественности при организации и проведении оценки воздействия на окружающую среду. План проведения общественных обсуждений проекта ТЗ на ОВОС: - Разработка и согласование ТЗ; - Подготовка, направление, размещение уведомления о проведении общественных обсуждений в органе местного самоуправления, на официальных сайтах: органа исполнительной власти, Росприроднадзора и территориальном органе Росприроднадзора, Заказчика: - Размещение ТЗ в общественных приемных для доступа общественности; - Сбор замечаний и предложений, проведение общественных слушаний по форме – простое информирование, корректировка ТЗ в соответствии с выявленными замечаниями. План проведения общественных обсуждений предварительных материалов ОВОС: - Разработка и согласование предварительных материалов ОВОС; - Подготовка, направление, размещение уведомления о проведении общественных обсуждений в органе местного самоуправления, на официальных сайтах: органа исполнительной власти, Росприроднадзора и территориальном органе Росприроднадзора, Заказчика: - размещение предварительных материалов ОВОС в общественных приемных для доступа общественности; - проведение общественных слушаний с составлением протокола, сбор замечаний и предложений, доработка материалов ОВОС в соответствии с выявленными замечаниями. |
|
13. Стадийность проектирования |
|
Проектная документация |
|
14 Условия ввода в эксплуатацию |
|
В условиях действующего производства. |
|
15. Цели и задачи проведения работ |
|
15.1 Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. 15.2 Оценку воздействия на окружающую среду выполнить в соответствии с требованиями Приказа от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду». 15.3 Исполнитель осуществляет сбор, анализ, учет аргументированных замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных сторон в ходе общественных обсуждений проектной документации и материалов ОВОС и при необходимости доработку материалов ОВОС по результатам общественных обсуждений. |
|
16. Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду |
|
Уведомления о проведении общественных обсуждений проекта технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду и предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду размещаются на: а) официальном сайте администрации МО «Кингисеппский муниципальный район»; б) официальном сайте администрации МО «Вистинское сельское поселение»; в) официальном сайте Комитета по природным ресурсов Ленинградской области; г) официальном сайте Росприроднадзора и Северо-западного межрегионального управления Росприроднадзора; д) официальном сайте Заказчика (исполнителя) и сайте Технического Заказчика. Проект Технического задания и предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду для ознакомления общественности и заинтересованных органов с журналом учёта замечаний и предложений общественности будут размещены в администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по адресу: 188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 2 А, каб.318 в рабочие дни с 8.30 до 12.30. с 13.30 до 16.00 часов. Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: |
|
17. Требования к подготовке материалов ОВОС |
|
Материалы ОВОС должны быть выполнены в соответствии с законодательными и нормативными требованиями РФ в области охраны окружающей среды, здоровья населения, природопользования, инвестиционного проектирования, а также удовлетворять требованиям региональных законодательных и нормативных документов. Оценку воздействия на окружающую среду выполнить в соответствии с Приказом от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» и Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», «Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности» (приказ Минприроды России от 29 декабря 1995 года №539) и др. При проведении оценки воздействия на окружающую среду следует руководствоваться следующими принципами: · презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности; · обязательности проведения оценки воздействия на окружающую среду при планировании хозяйственной и иной экологически значимой деятельности; · обязательности выявления и анализа альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая «нулевой вариант» (отказ от планируемой деятельности); · обеспечения участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности; · научности (включения в материалы по оценке воздействия на окружающую среду лишь научно обоснованных и достоверных данных); · комплексности и системности (отражения в материалах ОВОС результатов исследований, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, а также связанных с ними социальных и экономических факторов); · доступности информации (обязанности заказчика предоставить всем участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду возможность своевременного получения полной и достоверной информации); · недопущения (предупреждения) возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. ОВОС выполнить на основе имеющейся официальной информации, статистики, проведенных ранее исследований, геологических и инженерно-экологических изысканий. |
|
18. Требования к объему работ |
|
В соответствии с Приказом от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду», оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности. |
|
19. Предполагаемый состав материалов оценки воздействия на окружающую среду |
|
19.1. Материалы ОВОС должны быть выполнены в соответствии с законодательными и нормативными требованиями Российской Федерации в области охраны окружающей среды, здоровья населения, природопользования, а также удовлетворять требованиям региональных законодательных и нормативных документов Состав и содержание разделов ОВОС должны соответствовать требованиям Приказа от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду», Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и других документов, обеспечивающих соблюдение природоохранного законодательства. В оценке воздействия определяются характеристики планируемой (намечаемой) деятельности и возможных альтернатив; проводится анализ состояния территории, на которую может оказать влияние планируемая (намечаемая) деятельность; описываются планируемые варианты размещения объекта; определяются мероприятия, предотвращающие или уменьшающие негативные воздействия на окружающую среду; проводится сравнение по ожидаемым экологическим и социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, а также вариант отказа от деятельности, либо обоснование варианта, предлагаемого для реализации; разрабатываются предложения по мероприятиям программы производственного экологического контроля и мониторинга окружающей среды и рекомендации по проведению послепроектного анализа реализации планируемой деятельности. 19.2. ОВОС необходимо выполнить на основе имеющейся официальной информации, статистики, проведенных ранее исследований, геологических и инженерно-экологических изысканий. 19.3. Резюме нетехнического характера (краткое изложение материалов оценки воздействия на окружающую среду, содержащее результаты и выводы оценки воздействия на окружающую среду). |
|
20. Информирование и участие общественности в процессе ОВОС |
|
20.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями Приказа от 01.12.2020
20.2. Сведения об органах государственной власти и (или) органах местного самоуправления, ответственных за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений: от органа местного самоуправления: главный специалист отдела инвестиций администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Сергеева Яна Владимировна, телефон (81375) 488-66, адрес электронной почты investking@mail.ru.
20.3. Информация в кратком виде публикуется в соответствии с пунктом 7.9.1 требований Приказа от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»: а) на муниципальном уровне - на официальном сайте органа местного самоуправления - администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (www.kingisepplo.ru) и на сайте администрации МО «Вистинское сельское поселение; б) на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора - Северо-Западноe межрегиональное управление Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти - Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; в) на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора; г) на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии (baltic.transneft.ru, tsd.transneft.ru)
В уведомлении содержатся сведения о: - наименовании планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, юридический и (или) фактический адрес (для юридических лиц) или адрес места жительства (для индивидуальных предпринимателей) заказчика (исполнителя); - сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду; - основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе план проведения общественных обсуждений; - основные источники данных для проведения оценки воздействия на окружающую среду; - предполагаемый состав материалов оценки воздействия на окружающую среду.
20.4. По проекту Технического задания Заказчик (технический заказчик) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 10 дней с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений. Замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.
20.5. Форма проведения общественных обсуждений – простое информирование.
20.6. Заказчик (технический заказчик), совместно с администрацией МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области обеспечивает проведение общественных обсуждений по планируемой деятельности с составлением протокола общественных обсуждений. По итогам общественных слушаний оформляются: - Протокол в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений органом местного самоуправления и подписывается представителем соответствующего органа местного самоуправления, представителем заказчика (исполнителя), представителем общественности. В протоколе указывается: · а) объект общественных обсуждений; · б) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний; · в) место (в том числе по решению заказчика в сети «Интернет») и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний; · г) дата, время и место проведения общественных слушаний; · д) общее количество участников общественных слушаний; · е) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях; · ж) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия); · з) иная информация, детализирующая учет общественного мнения. - Регистрационные листы участников общественных слушаний в табличной форме и содержащие: а) наименование объекта общественных слушаний; б) дату, место проведения общественных слушаний; в) регистрационный номер участника общественных слушаний; г) фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний; д) адрес места нахождения и телефон организации; е) наименование организации; ж) подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют). - Журнал учета замечаний и предложений общественности, в котором органом местного самоуправления совместно с заказчиком (исполнителем) фиксируются (начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений) все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно уведомлению, содержащий(е): а) титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, заказчика и исполнителя); наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений; периода ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности; б) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); содержание замечания и предложения; обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения; в) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют); г) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала. |
|
21. Особые условия строительства |
|
Не требуется |
|
22. Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям |
|
Не требуются |
|
23. Выделение очередей и пусковых комплексов |
|
Не требуется |
|
24. Требования к режиму безопасности и гигиене труда |
|
Не требуется |
|
25. Требования по разработке инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций |
|
Не требуется |
|
26. Требования по выполнению исследований и конструкторских разработок |
|
Не требуются |
|
27. Требования к составу и оформлению материалов оценки воздействия на окружающую среду |
|
В соответствии с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 №7-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию; СП 11-102-97, «Инженерно-экологические изыскания для строительства», РД-91.200.00-КТН-189-17 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Инженерные изыскания для строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов», Приказ от 01.11.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» |
|
28. Состав демонстрационных материалов |
|
Разработать материалы (текстовые и графические) для проведения общественных слушаний по объекту. |
|
29. Материалы, представляемые заказчиком |
|
Не требуется |
|
30. Срок выдачи проекта |
|
Определяется календарным планом выполнения работ |
|
31. Срок выдачи тендерной документации |
|
Не требуется |
|
32. Количество экземпляров ПСД |
|
2 экз. на бумажном носителе + 1 экз. на СD (или DVD) – для проведения государственной экологической экспертизы; 1 экз. на бумажном носителе + 1 экз. на СD (или DVD) – для проведения государственной экспертизы ПД и результатов ИИ; 8 экз. на бумажном носителе + 2 экз. на СD (или DVD) – после получения положительного заключения внешних экспертиз. |
|
33. Порядок и требования к оформлению перечня оборудования и материалов |
|
Нет |
|
34. Особые условия |
|
Нет |
|
35. Перечень технических регламентов, национальных стандартов, норм, стандартов организаций, соответствие которым должно быть обеспечено при проектировании |
|
Действующие на территории РФ нормативные и технические документы, а также в соответствии с Приложением №1 к данному ТЗ |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Перечень нормативных документов
Скачать документ в формате